О поэзии.О современности поэзии.

-Я думаю, что поэзия не может быть низкой,  даже если она и невысокая.
-Я думаю, что не ритм, размер, рифма определяют достоинство поэзии, а то каким образом она воздействует. Что вызывает в моём воображении, слуху, даже обонянии и вкусе!
-Затасканная тема «современости». Уже само обсуждние этого вопроса- пошло . Современным может быть поэт живший и 100 и тысячу лет назад. Весь вопрос в том, что он дал, как сумел выразить себя и то, что он хотел сказать. Если это меня взволнует и сегодня,то безусловно поэт современен.
С другой стороны если поэт живёт сейчас, ходит по одним улицам со мной, смотрит те же телепередачи, слушает  ту же музыку, читает те же книги, но при этом пишет так, что я не чувствую, ни красоты стиха, ни чувств самого поэта-то это не поэт, так-
СТИХОСЛОЖЕНЕЦ.
Ниже я привёл стихи, моих знакомых. Люди живут сегодня, они разные по возрасту, по характеру. Почитайте.

Кто img009такие классики, что такое «классика» я достаточно изложил в своих постах. А вот стихи людей, которых я знаю лично, дружен. В какой ряд ставить их?

ЗРЕЛОСТЬ.

Давно сродниться с ней хотелось,
Всё ждал, когда придёт она.
И вот к столу присела зрелость-
И с глаз упала пелена.
И стало сразу же тревожно-
Путь вижу свой, как с высоты,
И что казалось очень сложным,
Наивным кажется, простым.
А то, на что глядел с улыбкой,
Забыть стараясь поскорей,
Непоправимою ошибкой
Теперь живёт в душе моей.

***

Если б я мог память прошлым не трогать,
Если б я мог отыскать к оправданьяю дорогу,
Если б я мог петь тебе, как и раньше я пел,
Если б я мог,возвратить я бы счастье сумел.

Но я не могу быть совсем уж покорным, отчаясь,
Я не могу всё простить, то, чего не прощают,
И не могу я смириться с такою судьбой,
Не могу, не могу и давай распростимся с тобой.

Если б я мог склеить то, что тобою разбито,
Если б я мог,улыбаясь, сказать:»Всё забыто…»
Если бы мог я в любви не ценить чистоты,
Если б я мог, всё равно разлюбила бы ты.

(Виктор Алексеевич Крутецкий- автор поэтичских книг «Звездопад», «Я иду по Валдаю», «Белый аист» и других. В.Крутецкий известен и многими, написанными с популярными композиторами песнями, которые исполняли хор им. М.Пятницкого, звёзды эстрады И. Кобзон, Л.Лещенко,Э.Хиль, Р.Ибрагимов,Т.Синявская,А.Герман и других.)

***

Витиеватый слог
лишь знак дурного вкуса.
Пусть маньеризм в чести
в кругу богемных дам,
Александрийский стих
из мёртвых уст Медузы
Настолько же нелеп
как флаг над Нотр-Дам!
Пою тебя, мой слог!
Отныне ты свободен,
Ни рифма, ни размер
тебя не умалят.
Как ария Творца,
когда Он не был болен,
Как тонкий свист совы
на мачте корабля.

***

Здесь ты была и не была,
Сюда, быть может, не придёшь,
Но вот гранитная скала,
Что ждёт тебя и та, что ждёшь.
Молчанье близится к концу.

Молчанье близится к концу,
Кругами шепчется вода,
Любовь безусому гонцу
Уж не подаришь никогда
И не растопишь мой камин.

Ты не растопишь мой камин,
Не вытрешь с позолоты пыль,
Не скажешь перед сном:»Аминь»,
И не сомнёшь степной ковыль.
Жизнь уподобилась кольцу.

Жизнь уподобилась кольцу
В фате из сеточки морщин.
Так не пристало гордецу
Быть пищей алчущих мужчин
Без оправданий и причин.

Молчанье близится к концу.
Ты не растопишь мой камин.
Жизнь уподобилась кольцу
Без оправданий и причин.

***

Нас двое Асов-я и Он-
А.С.Пушкин и отчасти Маслов.
Как он, я был не раз влюблён,
Как он, я баловался маслом.
Пусть Болдино не Херсонес,
Но и Нева — не Понт Эвксинский.
Поэты — флагманы повес,
Не то что семьянин Вертинский.
Большой запас различных слов
Достался нам вместо заветов.
Мир разделился на ослов
И нас — единственных поэтов.
И с этой мыслью примирясь,
Бредём с А.С.Пушкиным по свету.
Как здорово, что двое нас,
И лозунг наш —
«Вся власть сонетам!»

(автор-мой ровесник- Андрей Маслов, врач-хирург, главный режиссёр Севастопольского театра «Психо дель Арт»)

Both comments and pings are currently closed.

5 комментариев to “О поэзии.О современности поэзии.”

  1. Знаешь Валерий когда меня начинает возмущать, что-то в отзывах и критиканских выпадах я читаю мысли великих людей. Вот например Ницше: «Люди, стремящиеся к величию, суть по обыкновению злые люди: таков их единственный способ выносить самих себя».. И если мне говорят, что у кого-то плохая поэзия то я заодно с Уальдом: «Плохая поэзия всегда возникает от искреннего чувства».
    И само понятие классическая литература происходит все же не от времени написания произведения. Классика не что иное как то значение, которое имеет само слово Классика — в широком смысле «образцовый, показательный, характерный, представительный, типичный». Возникший в таком виде.
    Классическая литература — корпус произведений, считающихся образцовыми для той или иной эпохи. То есть для того временного промежутка, который мы рассматриваем и не как иначе. Отсюда и выходит, что и литература которую мы согласны воспринимать интуитивно и которая нам близка по духу может быть написана и вчера.
    Современный смысл понятие «классическая литература» уходит корнями в Эпоху Возрождения, когда в процессе секуляризации европейской культуры писатели обратили свое внимание на античных авторов. Результатом этого явилась эпоха классицизма в литературе, во время которой писатели подражали греческим драматургам, прежде всего Эсхилу, Софоклу и Эврипиду. Канон классической драмы описан в работе Николя Буало «Поэтическое искусство». С тех пор в узком смысле слова «классическая литература» означает всю античную литературу. В широком смысле слова понятие «классический» стало употребляться по отношению к любому произведению, которое задало канон для своего жанра. Так появилась классика романтизма (Байрон), классика модернизма (Пруст, Джойс), классика массового романа (Дюма), и так далее.
    Всякое новое направление в литературе, поэзии, написанное нашими современниками так же может стать в ряд классических произведений, если данному виду будут подражать впоследствии.
    Это поиск, поиск и всегда поиск. И как видно из истории, каждая эпоха подражала своим идеалам, так, кто сможет утверждать, что вчера написанное произведение не станет символом подражания.

  2. Валера! Ты написал все правильно. И очень хорошие стихи. Прочла с удовольствием. Ты не замечал, что здесь на сайте политика осуждения и неприятия Любых произведений и все подвергается порицанию, хотя сами порицающие и попирающие других далеки от идеала. Не стоит обращать внимания на злостные пасквили. Это просто зависть.

  3. Спасибо, Надежда, за внимание, и конечно- я всё замечаю и понимаю. «Политика осуждения и порицания»,- говоришь? Так ведь политика не бывет сама по себе. Политика -это ж определённые люди, с определёнными взглядами. А если они всё порицают, скажи- разве нам нужны такие люди? И ваще. Это ж не люди, а х..и на блюде!)))) Вот так. Успехов!!

  4. “Художники должны полностью посвящать себя изучению природы и пытаться создавать картины, которые бы являлись наставлением. Разговоры об искусстве почти бесполезны. Работа, которая помогает человеку достичь успеха в своем деле, является достаточной компенсацией за непонимание, проявляемое глупцами. Литератор выражает себя абстракциями, тогда как художник конкретизирует свои ощущения и восприятия посредством рисунка и цвета. Художник не должен быть чересчур скрупулезным, или чересчур искренним, или чересчур зависимым от натуры; художник является в большей или меньшей степени хозяином своей модели, а главным образом – своих средств выражения”. Поль Сезан.

  5. Да.Именно! «… хозяином… своих средств выражения.» Хорошая надя выискала хорошие мысли)))